27 Июля 2024 / Суббота

Путешествие на поезде в город мечты в Европу

Многим приходилось в детстве, рассматривая географическую карту или вращая глобус, расстояние между странами казалось несущественным. Казалось, что нет ничего проще, чем поужинать в Париже, а позавтракать в Милане. Но став взрослыми мы не только узнаём истинное расстояние между странами, но и понимаем, что без шенгенской визы далеко не уедешь. И даже получив её, вряд ли сможешь сполна насладиться отдыхом заграницей.

Автобусные туры – утомительны и однобоки. Конечно, после них возвращаешься с кучей фотографий из самых знаменитых мест, но душа остаётся неудовлетворённой – ведь красота другой страны, увиденная мельком, может лишь раздразнить потребность во впечатлениях, но никак не насытить её. Казалось, выход очевиден – самолёты, но для тех, кто боится летать или не имеет финансовой возможности, такая рекомендация больше напоминает насмешку.

Отправиться в Европу на личном автомобиле – во-первых, хлопотно, во-вторых, очень тяжело. Даже пятичасовая поездка изматывает силы, что уж говорить о сутках, проведённых в салоне? И это не говоря о стоимости бензина, разнице в правилах дорожного движения и невозможности для водителя ни на минуту расслабиться!

Таким образом, в соотношении «комфорт-экономия-впечатления» побеждает путешествие по железной дороге! Для тех, у кого в голове прочно сидят ассоциации с отечественными плацкартами – забитыми кричащими детьми, запахом копчёной курицы и пива, грязными туалетами и мокрым постельным бельём, следует заметить – даже дешёвые европейские поезда 2 класса могут посоревноваться с уровнем комфорта отечественных люксов!

Из России в Европу на поезде – живописный путь к мечте

Следует сразу отметить, что путешествие в одну из стран шенгенского договора по железной дороге, имеет ряд недостатков. Прежде всего – придётся самостоятельно получать визу. Тем, кто едет в первый раз это может показаться слишком хлопотно. Но зато обойдётся дешевле, чем через тур-агенство или частное лицо, предоставляющее такую услугу. Кроме того, такой способ плохо подходит людям, не желающим самостоятельно планировать свой отдых. Поскольку придётся много работать с информацией, решать вопросы о бронировании билетов и отелей, полностью планировать экскурсионную программу. Зато за те же деньги, в которые бы вам обошёлся стандартный тур, вы сможете побыть в стране мечты в 2 раза больше времени!

Лучше всего окно в Европу «прорублено» в Питере и Москве. Отсюда отходит множество поездов международного следования, позволяющих оказаться в нужном вам городе. Варшава, Будапешт, Прага, Париж, Берлин, Хельсинки, Амстердам – к вашим услугам! А уже от них можно спланировать путешествие, как внутри страны на национальных линиях, так и между странами шенгенского договора. Следует помнить, что нельзя нарушать визовый контроль и превышать лимит допустимых транзитных дней. Если у вас французская виза, то основную часть её срока вам необходимо провести во Франции. Впрочем, когда за один ночной переезд можно пересечь по диагонали весь Старый свет, это не является проблемой.

Билеты удобнее всего заказывать по Интернету. Это избавит вас от хлопот на вокзалах (стояние в очередях в кассах, попытки разобраться с автоматическими терминалами) и позволить сэкономить. Ведь на местах билеты обойдутся дороже, к тому же европейские национальные линии постоянно проводят различные акции по привлечению клиентов. Так что, приобретая билеты в сети, можно получить существенную скидку!

Открыв сайт любой местной железнодорожной компании, можно заказать билеты на нужную вам дату по приемлемой цене. Например, во Франции – SNCF, в Германии — Deutsche Bahn, в Нидерландах — NS Hispeed, в Швейцарии – CFF и т.д. Впрочем, если вы любите спонтанные поездки, то никто не помешает вам приобретать билеты на местах, а в маленьких городках даже у контролёров!

На каждом вокзале есть лифт или эскалатор, они облегчают перевозку грузов, а также позволяют комфортно себя чувствовать семьям с маленькими детьми или людям с ограниченными возможностями. Перед приобретением билетов на местах следует обратить внимание на маркировку поезда, скоростные IC стоят дороже и не останавливаются на маленьких станциях. А вот местные L отличаются не меньшим комфортом и позволят заглянуть даже в самые малоизвестные города. Которые нередко оказываются настоящими произведениями искусства!

В каждой европейской электричке есть бесплатные туалеты, отличающиеся чистотой и опрятностью. А вот на вокзалах они платные, что также следует учитывать. На всех вагонах снаружи и изнутри есть кнопочки раскрытия дверей, поэтому после остановки поезда не нужно ждать появления проводника, который их для вас откроет. Места в билете не указывают, поэтому можно садиться на любое свободное. Вагоны первого класса представляют собой отдельные купе с удобными креслами за стеклянными дверцами. Впрочем, второй класс не сильно от них отличается. Мягкие кресла, столики, ящички для мусора, а главное – шикарные пейзажи за окном! Такое путешествие запомниться надолго.